Игры, забвы и обучение
АКЦИЯ от www.R3.ru - хостинг сайтов 72р. в месяц. Домен в подарок!

Рубрики

Компьютерные игры и здоровье
О компьютерах
Дети и компьютеры
Совместная работа за компьютером

  • Рекламма
  • ТОП10
  • Новости

    19.05.2011
    Статьи, ссылки, новости


    17.05.2011
    Обнавлен раздел защита от вирусов


    11.05.2011
    Добро пожаловать на форум игромана


    06.05.2011
    Бесплатный обмен и хранение файлов


    05.05.2011
    В разделе компьютерные игры большой выбор игр


    Игры, забвы и обучение

    В те давние времена, когда нача­лось массовое проникновение микрокомпьютеров в школы и дома, многие предприимчивые специалисты бросились разрабатывать «обучающие» программы для детей и взрослых, Но из-за техни­ческих ограничений того периода и узкого понимания многими разработчиками термина «обучение» большинство созданных ими программ оказалось нежизнеспособными.

    Часть программ, рекламируемых как учебные пособия, пред­ставляли собой обычный текст, следующий страница за страницей и разбавленный вопросами и вариантами ответов на них. Другие были построены по принципу проб и ошибок, заставляя учащихся отвечать на вопросы и выдавая реакцию на их ответы в форме краткого сообщения («Нет, попытайся еще раз» или «Молодец, правильно!»). После того, как учащийся правильно выполнял несколько заданий, такие программы обычно слегка вознаграждали  его (музыкой, миганием экрана, оживлением изображений на эк­ране И.Т.Д.).                                  

    С тех пор программные средства шагнули далеко вперед, но многие разработчики и потенциальные покупатели все равно при­держиваются устаревших взглядов на то, какие программы явля­ются обучающими, а какие — нет. Мы часто попадаем в ловушку, полагая, что если программа не способна выполнить «серьезное» задание, то детям не следует обучаться на ней. А иногда мы смот­рим программу, которая преподносит прописные истины и просто натаскивает детей в определенной области знаний, и ахаем: «Да, вот это действительно обучающая программа!».

    Существуют, по крайней мере, две проблемы, связанные с таким взглядом на программные средства. Первая заключается в том, что можно легко упустить из виду другие аспекты обу­чения, когда все внимание сосредоточено лишь на правильных и неправильных ответах и фактах, которые требуется запоми­нать. Хотя эта сторона обучения и не лишена определенного смысла, однако гораздо важнее помочь ребенку думать и тво­рить — т.е. делать то, чего нельзя добиться путем зубрежки. Качественные образовательные программы, выпущенные на рынок, не имеют явно выраженного «инструктирующего» харак­тера. Так, ряд программ обучения письму подталкивает детей к сочинению рассказов, писем и поздравлений друзьям, родствен­никам и учителям, тем самым не только побуждая совершенст­вовать навыки грамотности и правописания, но и развивая во­ображение и вкус.

    Вторая проблема заключается в том, что учебные пособия, под­готовленные в старом стиле, обычно недостаточно занимательны. Раньше дети еще могли мириться с такими программами, посколь­ку сам компьютер был для них новинкой и вызывал интерес. Сегодня компьютер привычен ребенку, как пылесос маме, и дети вправе ожидать от программ чего-то большего. Разумеется, не все программные средства должны быть столь же занимательными, как хорошая игра или компьютерная мультипликация; не менее увлекают детей удобные издательские программы и справочные средства, существенно помогающие в школьных занятиях. Но если ваш ребенок находит программу «скучной», он никогда не захочет ею пользоваться.


    Комментарии к статье.

    Оставьте свой комментарий.