Чему еще учат игры
АКЦИЯ от www.R3.ru - хостинг сайтов 72р. в месяц. Домен в подарок!

Рубрики

Компьютерные игры и здоровье
О компьютерах
Дети и компьютеры
Совместная работа за компьютером

  • Рекламма
  • ТОП10
  • Новости

    19.05.2011
    Статьи, ссылки, новости


    17.05.2011
    Обнавлен раздел защита от вирусов


    11.05.2011
    Добро пожаловать на форум игромана


    06.05.2011
    Бесплатный обмен и хранение файлов


    05.05.2011
    В разделе компьютерные игры большой выбор игр


    Чему еще учат игры

    Всякий раз, когда вы встречаете программу, построенную в расчете именно на внешнюю мотивацию, полезно взглянуть на­сколько увлекательна она будет для вашего ребенка. В определен­ном смысле существуют два типа обучения — первичное, ориен­тированное на содержание предмета, для овладения которым пред­назначена  игра,   и  вторичное  (побочное) связанное  с  чисто игровыми элементами, введенными с целью поощрения игрока.

    В играх так называемого аркадного типа (встречи с неожидан­ными опасностями, погони, стрельба, схватки с врагами и т.д.) вторичное обучение обычно заключается в развитии быстроты ре­акции, точности прицеливания и т.д. Возможно, вы сочтете, что для вашего ребенка важны именно эти навыки — ведь если у него существуют определенные проблемы с координацией движений, то аркадная игра, доставляющая ему удовольствие, обязательно улуч­шит его двигательные способности. Или, возможно, вы почувст­вуете, что вашему ребенку-непоседе нужно «выпустить немного пара» в такой игре, чтобы затем он был способен сосредоточиться на других задачах. С другой стороны, вы можете удерживать свое­го ребенка от таких игр, если сочтете, что в них чересчур много насилия, или убедитесь, что они лишь укрепляют навыки, кото­рые он и без того совершенствует ежедневно, или если ребенок питает отвращение к таким играм.

    В играх образовательной ориентации встречаются также и другие виды вторичного обучения. Если принять во внимание, как много времени в игре уходит на факторы внешней мотивации, то вам может показаться, что некоторые из этих игр не заслуживают той энергии, которую затрачивает на них ребенок. Однако не огор­чайтесь сразу: игра может подспудно развивать другие навыки, необходимые вашему ребенку. Возможно, его любимая игра вклю­чает в себя элементы стратегии, решения логических задач и дедуктивного мышления -?, т.е. развивает навыки умственной дея­тельности, полезные во многих жизненных ситуациях. А может быть, она включает в себя лабиринт или загадочную картинку, которые заставляют ребенка сконцентрировать внимание на ори­ентации в пространстве без жесткого лимита времени, характерного для аркадных игр. Даже если ни один из этих побочных навыков не связан непосредственно с основной целью, ради кото­рой была разработана программа, они часто могут быть ценны сами по себе.

    Действительно, нельзя сбрасывать со счетов игры, ориентиро­ванные всецело на развитие побочных навыков. Игры, о которых шла речь в этой главе и которые были разрекламированы разра­ботчиками как «обучающие», поддерживают конкретные разделы школьного учебного плана. Но существуют и другие великолепные программы, не претендующие на роль обучающих, хотя навыки и способности, которые они развивают — решение задач, логическое мышление, пространственное воображение и т.д., — имеют кос­венное отношение к деятельности ребенка в школе и вне ее. Имен­но поэтому мы обращаем внимание на «развлекательные» програм­мы и хотели бы успокоить родителей, чьи дети уделяют им слиш­ком много времени: ваш ребенок от таких программ может получить гораздо больше пользы, чем вам кажется.

    Если ваш ребенок уделяет много времени конкретной програм­ме, если эта программа нацелена как на содержательную сторону предмета, так и на развитие навыков, которые, по вашему мне­нию, важны для него, и если она стимулирует мыслительную и творческую активность — можете быть уверены, что это и есть эффективное обучение.


    Комментарии к статье.

    Оставьте свой комментарий.